Зимой автомобиль эксплуатируется в более сложных, а порой даже в экстремаль­ных условиях. Поэтому риск аварий и поломок суще­ственно вырастает. Чтобы избежать неприят­ностей, опытные водители готовятся к зиме заранее, следуя русской пословице о санях и лете.
Вот на что стоит обратить внимание в первую очередь:

1.Поменяйте шины
Вроде бы аксиома, но начинать надо именно с этого. Чтобы не подвергать себя ненужному риску, просто позаботь­тесь о зимних шинах заранее. Если их у вас нет, купите комплект новых покрышек, не дожидаясь первого снегопада и, как следствие, резкого скачка цен на них.

2.Подкрасьте сколы и царапины.
Зимняя влага, особенно когда её обильно разбав­ляют дорожными реагентами, резко ускоряет процессы коррозии металла. Поэтому перед зимой лучше убрать все огрехи лако­красочного покрытия, появив­шиеся за летний сезон — сколы от летев­ших с дороги камешков, царапины, получен­ные на парковках… Так машина не только станет симпатичнее, но и будет лучше защищена.

3.Приведите в порядок стёкла
Скол на лобовом стекле, мирно существо­вавший несколько месяцев где-то сбоку от направ­ления взгляда водителя, одним морозным утром может пре­вратиться в неприятную трещину. А трещина — вдруг располз­тись от края до края. Всё потому, что зимой стекло испыты­вает серьёзные перепады температур. Можно, конечно, ездить с трещинами на стекле, но пройти техосмотр с ними уже не получится. А главное, трещины ухудшают обзор­ность и портят щётки стекло­очистителя. Поэтому такое стекло нужно или восстанав­ливать — в специали­зиро­ванных сервисах сколы и трещины умеют заделы­вать так, что они становятся почти незаметными, или ставить новое – если дефект оказы­вается перед глазами водителя.

4.Поменяйте дворники
Для комфортной езды лобовое стекло должно быть чистым не только внутри, но и снаружи. Обратите внимание, как его чистят щётки стекло­очистителя. Если после взмаха щёток стекло покры­вает мутная пелена, рассеива­ющаяся через несколько секунд, дело в самом стекле – оно покрыто жирной плёнкой. Надо помыть стекло с чистящим средством, и «картина» станет ярче.
Но если на стекле при работе дворников остаются полосы воды или грязи, то их резинки, скорее всего, изношены. Такие щётки лучше поменять — ведь зимой стекло­очистители работают намного чаще и интен­сивнее, чем летом.

5.Отрегулируйте фары
Очень многим автовладельцам зимой приходится утром ехать на работу ещё в темноте, а обратно с работы — уже в темноте. В таких условиях безопас­ность движения напрямую зависит от яркости и правильной настройки фар и фонарей, особенно за городом, где дороги не освещаются.
Проверьте, все ли лампочки на машине работают так, как им положено. Замените пере­горевшие, если таковые нашлись, и купите несколько штук про запас. А заодно изучите инструкции по их замене — чтобы неожиданно погасший в пути фонарь не стал для вас проблемой.

6.Проверьте аккумулятор
Ещё одна деталь, способная препод­нести зимой неприятный сюрприз, — аккуму­лятор. Холод резко увели­чивает потребление электри­чества, а вот способ­ности батареи, наоборот, уменьшает.В итоге однажды утром стартер просто не может повернуть коленвал и не запустит холодный двигатель.

7.Смените масло
В мороз оно неизбежно густеет и хуже смазывает узлы и детали, что ведёт к их повышен­ному износу.

8.Смажьте уплотнители
В уходе нуждаются и резинки, которые на виду – уплотни­тели дверей, стёкол и крышки багажника. Им страшны оттепели и следующие за ними похолода­ния, когда попавшая на уплотни­тели вода примора­живает их к подвижным деталям кузова – и при попытке открыть дверь или опустить стекло резинка рвётся.

9.Сделайте диагностику ходовой
Зимой, в гололёд, когда шины с трудом цепляются за дорогу, малейшие рассогласо­вания в работе подвески или рулевого управ­ления могут привести к потере устойчи­вости.

10.Позаботьтесь об инструментах
В первую очередь, вам понадобятся щётка для очистки машины от снега и скребок для льда — когда тот замёрзнет на стёклах. На случай, если автомобиль застрянет, неплохо иметь в багажнике крепкий трос — лучше «динамический», который слегка растяги­вается под нагрузкой. Не лишними будут также перчатки — толкать или привязы­вать трос скорее всего нужно будет к не очень чистой машине. Наконец, стоит положить в салон «зимние» коврики – такие, что могут удержать большое количество воды или снега с обуви пассажиров. И не забывайте зимой регулярно их сушить и чистить — тогда и стёкла в салоне будут потеть заметно меньше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Check Also

Движение — это жизнь!

Жизнь в современном понимании представляет собой вечную погоню за определенными целями и ж…