«Уважаемая редакция! Когда на дороги нашего города выйдут обещанные автобусы? Ведь партию автобусов уже привезли в город? В чём причина промедления? «Дамасы» так и продолжают носиться по городу, как и прежде. Когда ждать изменений?…»

— эти и другие вопросы, касающиеся темы общественного транспорта в Алмалыке продолжают поступать от горожан в нашу редакцию.

Как мы сообщали, хоким Алмалыка 31 мая т.г. подписал решение, согласно которому сфера общественного транспорта будет поэтапно совершенствоваться. Но все мы знаем, что во многом решение данного вопроса зависит от министерства транспорта и его региональных структур, которые и выдают лицензии владельцам автопарков на право обслуживания маршрутных линий, проводят тендеры на выдачу этих прав, и в целом, курируют и регулируют данную сферу.

Учитывая важность данной темы для Алмалыка и других городов столичной области, по просьбе журналистов Информационная служба Ташкентского областного хокимията организовала в нашем городе пресс-тур, посвящённый теме изменений качества обслуживания населения в сфере общественного транспорта. В пресс-туре приняли участие журналисты республиканских, областных СМИ, а также алмалыкских газет и ТВ, в том числе нашего издания.

Забегая вперёд, хотелось бы отметить, что такого разочарования от диалога с ответственными лицами –  в данном случае представителями Департамента по транспорту Ташкентской области, ранее никогда испытывать не приходилось. На «горькие» вопросы алмалыкских журналистов о ситуации на дорогах Алмалыка и её трагических последствиях  чиновники не дали ни одного внятного ответа. Хуже того, по всему чувствовалось, что для них это один из череды рядовых вопросов, не вызывающих никаких эмоций.

Руководитель областного департамента по транспорту Садриддин Шокосимов тем временем демонстрировал нам слайд-презентацию – поверхностный набросок планов по изменению системы общественного транспорта в Ташкентской области. Он сообщил, что теперь порядок в системе будет наводиться с привлечением специалистов Санкт-Петербургского научно-исследовательского проектного института. В мае текущего года  делегация института уже побывала в Ташкентской области на предварительных переговорах (мы сообщали об этом в статье «Обсудили планы по созданию удобной транспортной системы» в «АР» №20 от 19 мая 2023 года). В ходе встречи делегации с хокимом Ташкентской области Зоиром Мирзаевым была достигнута договорённость относительно планов по дальнейшей совместной работе.

В июне-июле делегация специалистов снова прибудет в Ташобласть, и уже на договорной основе будет изучать проблему, создавать проект по совершенствованию дорожной  и транспортной системы. То есть, мы снова услышали очередное «Мы изучаем проблему, будет создан проект, нужно время…».

— Сколько ещё можно изучать? – не выдержали мы.

– Жители Алмалыка ждут реальных мер и действий, которые что-то изменят, а не очередные обещания, реализация которых затянется на годы.

К слову, реформы на дорогах запланированы до 2026 года, так что, как говорится, бесконечного нам всем терпения. Особенно останавливаться на подробностях презентации, думаю, не стоит. В ней были представлены итоги первичного изучения с перечислением обнаруженных проблем, о которых мы, алмалыкчане, знаем и без специалистов. И вообще, за последние 5 лет мы уже столько раз слышали «Мы изучим проблему…», что очередная подобная перспектива вызывает немалую досаду.

Ещё один момент. Журналисты, ехавшие в Алмалык из Ташкента на пресс-тур на микроавтобусе, попали в ДТП. К счастью, всё обошлось лёгким испугом, но транспорт повредился настолько, что не мог ехать дальше. Это к слову о том, настолько злободневна данная тема, и как долго ещё нужно добиваться решения проблем и изменений в дорожно-транспортной системе.

На вопрос: «Когда Дамасы будут заменены на более подходящий и безопасный транспорт?»

— С. Шокосимов ответил, что эту работу планируют осуществить поэтапно до 1 сентября текущего года.

На вопрос: «Когда будет решена проблема с завышением стоимости проезда в общественном транспорте, ведь все мы знаем, что при установленных 1500 сумах в «Дамасах» берут с пассажиров по 2000».

Скоро решится – заверил Шокосимов. – Мы ждём выхода решения хокима о повышении стоимости проезда до 2000 сумов.(!)

На вопросы о том, как проводятся тендеры на обслуживание линий общественного транспорта, по каким критериям выдаются лицензии, и почему владельцы автопарков не выполняют обязательства, заявленные в ходе участия в тендерных торгах – внятного ответа добиться не удалось.

После изрядной порции обещаний «мы изучим, мы планируем, в перспективе ожидается…» мы спросили: «А что сделано до сегодняшнего дня, до момента трагедии на дороге, когда в ДТП погибла школьница? Что сделано в 2022 году? Назовите хотя бы одно принятое решение или действие, направленное на упорядочение ситуации на дорогах?» В ответ на эти вопросы мы услышали череду бессмысленных оправданий.

К слову, в ходе презентации господин Шокосимов несколько раз с гордостью отметил, что в Алмалык по линии министерства транспорта уже передали 25 автобусов 2013-2017 годов производства. После вступительной части в хокимияте мы побывали в автопарке, которому и были переданы вышеупомянутые автобусы. Вид некоторых из них ввёл в недоумение. Повидавшие не малое за «годы службы» на столичных маршрутных линиях автобусы (битые при столкновениях, потрёпанные сиденья, грязные салоны…). Мы спросили руководителя автопарка что он будет делать с этой «красотой» и вообще, зачем принял такое хозяйство?

— Пока нам только пригнали эти автобусы, документы оформляются, — ответил он. — Нам предстоит  привести в порядок, переоборудовать каждый из них для работы на газе и переоформить госномера и техпаспорта. Это потребует немалых средств и времени. Поэтому, как скоро автобусы выйдут на дороги Алмалыка — пока сказать не можем…

Вот и причина отсутствия на дорогах долгожданных автобусов. Впрочем, увидев воочию эти автобусы, мы поняли, что восторга со стороны алмалыкчан точно не стоит ждать. Очередное разочарование.

— Это и есть ваши хваленые автобусы? – спросили мы С. Шокосимова.

– А что вы хотите? Что дали. Для Ташкента и то только стали закупать автобусы, — ответил руководитель департамента.

— А что в Ташкенте люди, а в Алмалыке нет?…

Тем не менее, мы надеемся, что принятое решение хокима Алмалыка Кобила Хамдамова «О реформировании системы общественного транспорта в Алмалыке» будет исполнено.

Напомним, согласно этому решению, со дня принятия документа предприятиям и организациям, осуществляющим пассажирские перевозки в городе необходимо:

— до 1 сентября 2023 года осуществить поэтапный переход с автомобилей класса М-1 на классы М-2 и М-3 (автобусы и микроавтобусы) на основных маршрутах по городу  Алмалыку;

— до конца 3 квартала текущего года всем перевозчикам рекомендовано организовать специальные автобусные парки для ежедневного технического осмотра автотранспорта, отправляемого на маршрутные линии и проведения медосмотра их водителей перед выездом;

— допускать водителей до работы на общественном транспорте только после проверки их физического и психического состояния;

— не допускать необоснованного завышения установленной стоимости проезда в общественном транспорте.

 Управлению транспорта Ташкентской области (С. Шокосимову):

— провести инвентаризацию всех направлений пассажирских перевозок в Алмалыке  и обеспечить их оптимизацию. Пока то, что сделано департаментом, сложно назвать «оптимизацией». Пригнать «для галочки» старые автобусы из столицы – не лучшее решение проблемы.

— по результатам обхода прекратить работу маршрутных линий, дублирующих основные маршруты, более чем на 50%. В этом направлении представители департамента сказали своё излюбленное и многообещающее «изучаем проблему».

—  через экономические суды расторгнуть тендерные договора, заключенные с предпринимателями на обслуживание линий общественного транспорта, которые не выполняют свои договорные обязательства в части использования соответствующего транспорта для пассажироперевозок;

— при проведении последующих тендерных торгов – следовать требованиям пункта 3 настоящего решения и принять меры по аннулированию результатов тендера в отношении перевозчиков, не следующим данным требованиям, и т.д.

Понятно одно, оперативных изменений ждать не следует, а следует поднимать этот вопрос ещё неоднократно. Для тех, кто не пользуется общественным транспортом в Алмалыке, а видит проблемы только на картинках слайдов, не боится ежедневно за своих детей, выходящих на дорогу, не боится сам, садясь в общественные «Дамасы» с молитвами  – никогда не понять истинных проблем системы!

В ходе пресс-тура необходимо было прокатить чиновников из областного департамента на наших «Дамасах», и чтобы за рулём сидели 19-20-летние «шумахеры», бесконечно говорящие по телефону, незнающие элементарных правил дорожного движения и норм поведения с пассажирами.

— Вы видите всё в негативном свете, — сделал мне замечание руководитель департамента С. Шокосимов, выслушав мои вопросы.

— По-другому и не будет, пока не будут решены вопросы безопасности, коррупции и низкого уровня обслуживания на дорогах Алмалыка. Пока на этих дорогах гибнут невинные дети и калечатся горожане…

Мы ждём перемен!

Нигора НАЗИМОВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Check Also

Чем занимается лидер молодёжи?

«Каким должен быть современный лидер?» — многие задаются этим вопросом. Че…