Иногда человеку кажется, что правила дорожного движения и требования техники безопасности — всего лишь формальности, которые можно легко нарушать. Но вот к чему это приводит…

6 марта текущего года 29-летний водитель большегрузного автомобиля ООО «MR Construction & Engineering Group», осуществляющего строительство объектов согласно инвестиционному проекту «Ёшлик-1», как обычно, пришел на работу в 7.00 утра, и, пройдя все необходимые предрейсовые процедуры, заступил на смену на большегрузном самосвале «Tonly» грузоподъёмностью 48,8 тн.

Около 8.30 при движении в сторону зоны технического обслуживания карьерной техники, строящейся на территории рудника «Ёшлик-1», его самосвал остановили 2 человека, как позже выяснилось это были работники треста «Олмаликметаллургкурилиш», и попросили подвезти их некоторое расстояние. Как позже говорил водитель, он предупреждал их, что находиться на «палубе» большегруза опасно, и попросил их сесть в кабину автомобиля.

Далее, по словам водителя, он начал движение, однако некоторое время спустя на дороге попалась яма, в результате чего селектор коробки передач самопроизвольно переключился в нейтральное положение, и тяжеловоз начал сползать по склону горного среза. Водитель несколько раз нажал на тормоз, однако тормозная система не сработала ввиду падения давления воздуха в системе, а его попытки переключить передачу ни к чему не привели.
В этот момент его пассажиры запаниковали и попытались выйти из кабины автомобиля, а потом и вовсе решили спрыгнуть с «палубы» сползающего большегруза на горный склон. У одного из них это получилось, но второй человек при падении застрял между задним колесом автомобиля и склоном, а в следующий момент автомобиль совершил столкновение с горной массой. В результате происшествия пострадавшего 27-летнего пареня забрала «Скорая помощь», но несмотря на усилия медиков, он скончался по дороге в больницу.
По результатам назначенной судебно-медицинской экспертизы, у него были выявлены телесные повреждения вследствие воздействия тупого предмета, полученные в результате дорожно-транспортного происшествия и относящиеся к категории особо опасных для жизни и приведшие к смерти пострадавшего.

Согласно заключению следователей, к дорожно-транспортному происшествию привело грубое нарушение водителем большегрузного автосамосвала Правил дорожного движения, в частности, статьи 77, а также части 1 статьи 159 «Перевозка людей вне кабины строго запрещается». Опрос свидетелей, в том числе и второго пассажира автосамосвала, показал, что водитель самосвала не справился с управлением и именно это привело к несчастному случаю.

29-летний водитель в 2014 году окончил Букинский сельскохозяйственный профессиональный колледж, там же отучился и получил водительское удостоверение категории «В». Затем в 2019 году получил категорию «С», а в ноябре 2023 года прошел обучение на курсах вождения в городе Алмалыке и получил водительское удостоверение для вождения карьерных большегрузных автосамосвалов». Однако, судя по рассказу водителя, причиной ДТП стала неисправность транспортного средства. В связи с этим была назначена судебная автотехническая экспертиза. В заключении от 25 марта текущего года установлено, что по результатам проверки рулевое управление, система внутреннего торможения и ходовая часть автомобиля «Tonly» находятся в работоспособном состоянии.

В связи с этим в отношении водителя было возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 266 Уголовного Кодекса Республики Узбекистан. 20 июня текущего года данное уголовное дело было рассмотрено Алмалыкским городским судом по уголовным делам, в результате чего, после изучения всех предоставленных доказательств и показаний свидетелей, водитель был признан виновным в предъявленном ему обвинении. В качестве наказания, с учетом степени и характера совершенного преступления, подсудимому было назначено 5 лет лишения свободы в колонии-поселении.

А. Ахмедов, старший помощник прокурора Ташкентской
области, советник юстиции

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Check Also

Несостоявшееся трудоустройство или… чуда снова не случилось…

В мае прошлого года 36-летний слесарь-сантехник ТОМК АО «Алмалыкский ГМК», войдя…