Среди самых странных обычаев Японии больше всех вопросов и удивлений вызывает практика усыновления взрослых мужчин. Подобные ситуации не редкость.

По статистике: 98% всех усыновленных — это взрослые мужчины.

Откуда же в стране восходящего солнца взялась такая практика?

Исторические корни

Традиционно наследниками в японских семьях становились старшие сыновья. Этому обычаю не одна сотня лет и менять его сложно. Только старший сын имеет право распоряжаться капиталом и имуществом, оставшимся от отца. Этот же сын обязан заботиться о матери и младших братьях-сестрах.

Этот выход был удобен для семей, где рождался хотя бы один мальчик. В семьях, в которых появлялись на свет только дочки, было сложнее. Родители были вынуждены принимать в семью чужого ребенка мужского пола.

Традиция брать чужого ребенка в свой дом была обычным делом в семьях купцов и самураев. Иногда, если родного сына считали недостойным управлять делом, приходилось брать чужого ребенка для передачи бизнеса ему. Такая ситуация возникала примерно в 25-34% случаев.

Современный выход из ситуации

Такая традиция мешала крупному бизнесу оставаться в семье. Капиталы уходили на сторону.

Чтобы не допустить этого владельцы крупных корпораций усыновляли мужа старшей дочери.

В стране муж всегда берет фамилию жены. И таким образом ее избранник становился не только зятем, но еще сыном и наследником для ее родителей. Таких мужчин называют мукоёси.

Шанс для крупных компаний

Продукция японских компаний известна на весь мир. Чтобы производство осталось в семье и при этом было под контролем надежного человека некоторые компании заранее подыскивают себе мукоёси.

Самый известный пример — Toyota Motor. Уже не одно поколение этой корпорацией управляют приемные сыновья.

Роль приемных мужчин гораздо выше, чем может показаться, обычно выбирают тех, кто способен управлять активами и преумножать их.

Сохранится ли традиция?

Традиции в Японии значат очень многое. Вряд ли когда-нибудь в обозримом будущем что-то изменится.

К тому же в стране восходящего солнца имеются 2 острые демографические проблемы:

  • Снижение рождаемости: 1,4 на женщину.
  • Высокая продолжительность жизни: 29% населения старше 65 лет.

Если рождаемость не повысится, то эти тенденции продолжатся. Наследовать семейный бизнес будет некому, и усыновления взрослых мужчин останется чуть ли не единственной возможностью сохранить целостность компаний и бизнеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Check Also

— Алло, кто говорит? — Душа!

Рассказывая свою историю нашему корреспонденту, героиня статьи надеялась, что творчество, …