Впереди сезон холодов, и, понятное дело, вопросы теплоснабжения становятся самыми
актуальными и часто задаваемыми. Руководство ООО «Иссиклик манбаи» рассказывает о том, что делать и куда обращаться, если у жителей города наблюдаются проблемы с горячей водой и отоплением.
Почему у кого-то батареи горячие, а у кого-то едва греются. Почему система отопления работает в шахматном порядке, в одной комнате греет, а в другой не греет? Как устроена система теплоснабжения города Алмалыка и каким образом распределяется ответственность за подачу горячей воды и отопления потребителям?
— Для того, чтобы ответить на эти часто возникающие вопросы, необходимо, прежде всего, наглядно изучить, как выглядит система централизованного теплоснабжения Алмалыка, которая состоит из нескольких звеньев, — говорит директор ООО «Иссиклик манбаи» Ильхом Эргашев.
Решить проблему недополучения горячего водоснабжения (ГВС) и отопления может только та организация, в чьей зоне ответственности возник сбой.
Какая организация
за что отвечает?
Разделение ответственности между поставщиком тепловой энергии исполнителем и потребителем регламентируется Правилами оказания услуг теплоснабжения в многоквартирных домах (утверждены постановлением Кабинета министров №194 от 15 июля 2014 года).
В настоящих Правилах использованы следующие основные понятия:
Поставщик — юридическое лицо, которое имеет право распределения и продажи тепловой энергии по договору теплоснабжения (ООО «Иссиклик манбаи»);
Исполнитель — юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, отвечающее за обслуживание и техническое состояние внутридомовых систем отопления и горячего водоснабжения, с использованием которых Потребителям оказываются услуги теплоснабжения (управляющая сервисная компания — УСК, ТЧСЖ);
Потребитель — юридическое или физическое лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, потребляющее услуги теплоснабжения по договору теплоснабжения (абонент).
Зона ответственности
согласно пунктам главы V: Эксплуатация систем
теплоснабжения
- Границей балансовой принадлежности между Поставщиком и Исполнителем (Потребителем в случае непосредственного управления таким домом) является цоколь многоквартирного дома. В случае расположения теплового пункта снаружи здания границей раздела являются фланцы входных задвижек элеваторного узла со стороны тепловых сетей.
- Надлежащее техническое состояние и эксплуатация внутридомовых систем отопления и горячего водоснабжения обеспечивается Исполнителем непосредственного управления таким домом.
- Надлежащее техническое состояние внутриквартирного оборудования в помещении и их безопасная эксплуатация обеспечиваются Потребителем. При этом местом эксплуатационной ответственности собственника помещения является ответвление систем отопления и горячего водоснабжения от водоразборного стояка в помещение, принадлежащее собственнику.
Таким образом, ООО «Иссиклик манбаи» транспортирует тепловую энергию через тепловые сети от Алмалыкской ТЭЦ до цоколя или элеваторного узла отопления дома.
Управляющая сервисная компания (УСК) подаёт тепло дальше, в квартиры, через внутридомовые системы отопления и отвечает за надлежащее техническое состояние и эксплуатацию внутридомовых отопительных систем (профилактический ремонт, контроль, наладка, промывка и устранение дефектов в тепловых узлах).
В свою очередь, собственники квартир отвечают за состояние и исправность внутриквартирных отопительных устройств (радиаторов, батарей).
Согласно вышеупомянутым Правилам оказания услуг теплоснабжения в многоквартирных домах, собственникам квартир запрещается вносить изменения во внутриквартирные отопительные устройства. Такие нарушения, как установка системы «тёплых полов» за счёт горячего водоснабжения, увеличение секций в радиаторах, увеличение отапливаемой площади, и т. д., напрямую влияют на гидравлическое сопротивление и недополучение нужного объёма тепловой энергии другими квартирами, подчеркнули в компании.
Как определить, на чьей стороне проблема?
В первую очередь, нужно убедиться, что до дома доходит тепловая энергия надлежащего качества. Для этого попросите представителя управляющей компании показать данные приборов, установленных в точке раздела балансовой принадлежности (на цоколе или фланцах входных задвижек элеваторного узла). Они должны быть следующими:
- температура от 50 до 75 градусов Цельсия;
- давление в системе горячего водоснабжения в точке разбора от 0,03 МПа (0,3 кгс/ см²) до 0,45 МПа (4,5 кгс/ см²).
Если показатели в норме, значит ООО «Иссиклик манбаи» поставляет дому тепловую энергию надлежащего качества и причину нужно искать на стороне управляющей компании.
Неправильная эксплуатация или несвоевременное обслуживание внутридомовых отопительных систем со стороны собственников или управляющей компании может повлечь за собой перебои в подаче отопления в отдельных квартирах, в отдельных подъездах или в масштабе всего дома.
В голосовании «Открытого бюджета» победили 12 проектов из Алмалыка
5 сентября текущего года состоялась очередная, 103 сессия Алмалыкского городского Кенгаша …