Впереди сезон холодов, и, понятное дело, вопросы теплоснабжения становятся самыми
актуальными и часто задаваемыми. Руководство ООО «Иссиклик манбаи» рассказывает о том, что делать и куда обращаться, если у жителей города наблюдаются проблемы с горячей водой и отоплением.

Почему у кого-то батареи горячие, а у кого-то едва греются. Почему система отопления работает в шахматном порядке, в одной комнате греет, а в другой не греет? Как устроена система теплоснабжения города Алмалыка и каким образом распределяется ответственность за подачу горячей воды и отопления потребителям?

— Для того, чтобы ответить на эти часто возникающие вопросы, необходимо, прежде всего, наглядно изучить, как выглядит система централизованного теплоснабжения Алмалыка, которая состоит из нескольких звеньев, говорит директор ООО «Иссиклик манбаи» Ильхом Эргашев.
Решить проблему недополучения горячего водоснабжения (ГВС) и отопления может только та организация, в чьей зоне ответственности возник сбой.

Какая организация
за что отвечает?

Разделение ответственности между поставщиком тепловой энергии исполнителем и потребителем регламентируется Правилами оказания услуг теплоснабжения в многоквартирных домах (утверждены постановлением Кабинета министров №194 от 15 июля 2014 года).

В настоящих Правилах использованы следующие основные понятия:
Поставщик — юридическое лицо, которое имеет право распределения и продажи тепловой энергии по договору теплоснабжения (ООО «Иссиклик манбаи»);

Исполнитель — юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, отвечающее за обслуживание и техническое состояние внутридомовых систем отопления и горячего водоснабжения, с использованием которых Потребителям оказываются услуги теплоснабжения (управляющая сервисная компания — УСК, ТЧСЖ);
Потребитель — юридическое или физическое лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, потребляющее услуги теплоснабжения по договору теплоснабжения (абонент).

Зона ответственности
согласно пунктам главы V: Эксплуатация систем
теплоснабжения

  1. Границей балансовой принадлежности между Поставщиком и Исполнителем (Потребителем в случае непосредственного управления таким домом) является цоколь многоквартирного дома. В случае расположения теплового пункта снаружи здания границей раздела являются фланцы входных задвижек элеваторного узла со стороны тепловых сетей.
  2. Надлежащее техническое состояние и эксплуатация внутридомовых систем отопления и горячего водоснабжения обеспечивается Исполнителем непосредственного управления таким домом.
  3. Надлежащее техническое состояние внутриквартирного оборудования в помещении и их безопасная эксплуатация обеспечиваются Потребителем. При этом местом эксплуатационной ответственности собственника помещения является ответвление систем отопления и горячего водоснабжения от водоразборного стояка в помещение, принадлежащее собственнику.

Таким образом, ООО «Иссиклик манбаи» транспортирует тепловую энергию через тепловые сети от Алмалыкской ТЭЦ до цоколя или элеваторного узла отопления дома.

Управляющая сервисная компания (УСК) подаёт тепло дальше, в квартиры, через внутридомовые системы отопления и отвечает за надлежащее техническое состояние и эксплуатацию внутридомовых отопительных систем (профилактический ремонт, контроль, наладка, промывка и устранение дефектов в тепловых узлах).

В свою очередь, собственники квартир отвечают за состояние и исправность внутриквартирных отопительных устройств (радиаторов, батарей).
Согласно вышеупомянутым Правилам оказания услуг теплоснабжения в многоквартирных домах, собственникам квартир запрещается вносить изменения во внутриквартирные отопительные устройства. Такие нарушения, как установка системы «тёплых полов» за счёт горячего водоснабжения, увеличение секций в радиаторах, увеличение отапливаемой площади, и т. д., напрямую влияют на гидравлическое сопротивление и недополучение нужного объёма тепловой энергии другими квартирами, подчеркнули в компании.

Как определить, на чьей стороне проблема?

В первую очередь, нужно убедиться, что до дома доходит тепловая энергия надлежащего качества. Для этого попросите представителя управляющей компании показать данные приборов, установленных в точке раздела балансовой принадлежности (на цоколе или фланцах входных задвижек элеваторного узла). Они должны быть следующими:

  • температура от 50 до 75 градусов Цельсия;
  • давление в системе горячего водоснабжения в точке разбора от 0,03 МПа (0,3 кгс/ см²) до 0,45 МПа (4,5 кгс/ см²).

Если показатели в норме, значит ООО «Иссиклик манбаи» поставляет дому тепловую энергию надлежащего качества и причину нужно искать на стороне управляющей компании.
Неправильная эксплуатация или несвоевременное обслуживание внутридомовых отопительных систем со стороны собственников или управляющей компании может повлечь за собой перебои в подаче отопления в отдельных квартирах, в отдельных подъездах или в масштабе всего дома.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Check Also

Футбольная школа ПФК АГМК — преобразована в академию

В ПФК «ОКМК» осуществляется поэтапный переход от футбольной школы к футбольнойакадемии. Од…