Как мы уже сообщали, в каждой махалле теперь осуществляет свою деятельность так называемая «махаллинская семёрка», на каждого специалиста в которой возложены конкретные обязанности и полномочия. В данной статье мы приведём информацию об основных задачах помощника хокима и лидера молодёжи в махаллях.

Основные задачи помощника хокима:

  1. Принятие мер по обучению профессиям и предпринимательству и обеспечению занятости безработного населения, не имеющего постоянного источника дохода.
    (Ежемесячно принимает меры по обеспечению занятости приносящим доход трудом не менее 10 безработных).
  2. Содействие выделению кредитов и субсидий в целях развития предпринимательства в махалле, поддержки бизнес-инициатив населения.
    (Один раз в квартал посещает дома граждан, которым выделены кредит или субсидия, оказывает содействие налаживанию ими предпринимательской деятельности, направленной на получение дохода).
  3. Выявление интереса к предпринимательству у самозанятых и инициативных граждан, содействие становлению их субъектом малого бизнеса.
    (Каждый квартал оказывает помощь не менее 5 самозанятым и инициативным гражданам в налаживании ими деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или семейного предприятия).
  4. Ведет учет посевов и продукции, выращенных на земельных площадях и приусадебных землях, выделенных населению на основе права аренды, а также организует сотрудничество дехканских хозяйств с экспортерами, брокерами и перерабатывающими предприятиями.
  5. Формирует адресную программу микропроектов по малому производству и услугам в махаллях, оказывает содействие решению проблем, препятствующих реализации проектов.
  6. Выявляет пустующие здания и сооружения, земельные площади в махалле, принимает меры по выставлению их на аукционные торги в установленном порядке.
  7. Разрабатывает «индивидуальную программу» для каждой нуждающейся семьи в махалле и определяет меры по повышению их доходов.

Основные задачи лидера молодежи:

  1. Содержательная организация свободного времени молодежи в махаллях, включая привлечение ее к участию в «Олимпиаде пяти инициатив». (Ежемесячно привлекает не менее 20 молодых людей к спортивным, музыкальным и предметным кружкам. Организует раз в неделю спортивные соревнования, музыкальные и танцевальные конкурсы).
  2. Содействие занятости безработной молодежи и выпускников школ, в частности, реализация в махалле «Программы занятости молодежи».(Формирует список безработной молодежи и выпускников школ в махалле и обеспечивает их занятость совместно с помощником хокима.
    Раз в месяц встречается с учащимися выпускных классов школ, оказывает содействие в выборе высшего образовательного учреждения и направления специальности, а также в подготовке к вступительным экзаменам).
  3. Содействие молодежи, нуждающейся в государственной поддержке и входящей в «трудную» категорию, в обретении своего места в жизни.
    (Не реже одного раза в месяц посещает место проживания и место работы молодежи в махалле, входящей в «трудную» категорию, содействует вместе с прикрепленными руководителями в обретении ею своего места в жизни).
  4. Осуществление системной работы с молодежью, склонной к совершению правонарушений, а также совместно с инспектором по профилактике — с несовершеннолетними, склонными к совершению правонарушений. (Индивидуально работает с каждым представителем молодежи и несовершеннолетним, склонным к совершению правонарушений).
  5. Решение проблем молодежи, включенной в «Молодежную тет-радь», в частности эффективное использование 30 видов помощи, предоставляемой молодежи.
    (Один раз в квартал посещает дома молодежи, которой оказана помощь, содействует реализации проектов).
  6. Работа с молодыми соотечественниками за рубежом и их поддержка. (Изучает деятельность молодых соотечественников за рубежом путем общения с ними не реже одного раза в месяц, а также принимает необходимые меры с «семеркой махалли» для возвращения и осуществления деятельности на Родине).
  7. Выявление одаренной молодежи, оказание содействия в реализации ее талантов и ее поддержки. (Ежемесячно выявляет не менее одного представителя талантливой молодежи, работает с ними индивидуально по реализации их таланта, принимает меры для их поддержки посредством имеющихся видов помощи).
  8. Широкая пропаганда чтения среди молодежи, в частности, проявление лидером молодежи личного примера путем прочтения не менее одной книги в месяц. (Не реже одного раза в квартал организует мероприятия по книгочтению среди молодежи путем привлечения представителей сферы духовности, культуры, писателей и поэтов).
  9. В целях индивидуального развития — глубокое изучение не менее одного иностранного языка в рамках проекта «Ибрат фарзандлари».
    (Постоянно мотивирует молодежь махалли к изучению иностранных языков).
    Приложения № 2 и 3 к указу Президента Республики Узбекистан от 21 декабря 2023 года № УП-209

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Check Also

Мошенники… или кредитных дел «мастера»

Летом 2023 года 28-летний парень, вступив в сговор со своей 34-летней родственницей, прода…